Противовключение – режим, при котором поле статора и ротора вращаются в разные стороны.
1. Работающий электродвигатель нужно быстро затормозить.
Пусть асинхронный двигатель работает в точке «а». Изменили порядок следования фаз,→магнитное поле статора стало вращаться в другую сторону со скоростью – ω0, →асинхронный двигатель переходит на характеристику, соответствующую переключениюфаз.
У ротора инерция, →асинхронный двигатель переходит с той же скоростью ω1 на продолжение характеристики, соответствующей ω0.
Момент становится тормозным; под действием Мт асинхронный двигатель интенсивно тормозится. В точке «с» асинхронный двигатель нужно отключить от сети, иначе будет реверс.
2. Тормозной спуск грузов асинхронным двигателем. Асинхронный двигатель включен на подъем.
Асинхронный двигатель будет разгоняться в точку «f» ( в сторону большего момента) на опускание груза.
, Мс>М, разгон до точки «f», т.к. в точке «f» Мс=М,→
Груз будет опускаться с постоянной скоростью. Асинхронный двигатель работает в точке «f» со скоростью –ω2