Ремонт бензокосы

В данной статье я  расскажу о нескольких проблемах, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации бензокосы. Разберемся в способах решения возникших проблем. 

В статье будет показан ремонт бензокосы Partner, но проблемы, разобранные в статье, могут относится и к бензокосам других производителей, например Husqvarna т.к. устройство и принцип работы у всех бензокос с двухтактным двигателем одинаковые. 

Описание проблем

  1. Во время запуска бензокосы происходит обратный удар, но после запуска работает нормально. 

  2. Ручка стартера не втягивается обратно, невозможно запустить бензокасу.

  3. Бензокоса глохнет во время работы.

  4. Бензокоса не заводится.

  5. Бензокоса не останавливается после нажатия кнопки "стоп".

  6. Бензокоса не развивает полную мощность, а при резком нажатии газа она глохнет.

Проблема 1.

Одной из причин данной проблемы является избыточное отложение нагара на дне поршня. 

При использовании низкокачественного масла, особенно минерального, из-за неполного сгорания масла образуются сажевые отложения на дне поршня. Отложения приводят к уменьшению объема камеры сгорания, и как следствие в конце такта сжатия, если усилия стартовой пружины не достаточно, поршень не доходит до верхней мертвой точки и происходи "обратный удар". 

 

"Обратный удар" в свою очередь, приводит к поломке стартера.

Чтобы предотвратить поломку стартера и избавиться от «обратного удара» необходимо убрать нагар с дна поршня. Нагар можно убрать двумя способами:

  1. При помощи специальных растворов и спреев из магазина автохимии. Для этого не потребуется разбирать двигатель. Но после применения растворов необходимо тщательно промыть камеру сгорания, чтобы не осталось кусков твердого нагара.

  2. Разобрать двигатель и при помощи металлической щетки очистить  дно поршня от нагара.

Наличие нагара на дне поршня можно увидеть через свечное отверстие.

Проблема 2.

Если ручка стартера перестала втягиваться, то у этой проблемы есть несколько причин:

  1. Поломка возвратной пружины. Исправляется её заменой.

  2. Поломка пружины обеспечивающей легкий старт. На этой поломке остановимся подробнее.

Рассмотрим пример, когда пружина, обеспечивающая легкий старт, выскочила из пазов и сделала глубокие борозды на привалочных плоскостях. На  рисунке показано стрелкой.

Повреждение стартера

А на этой фотографии повреждение пружины легкого старта. Из за чрезмерного усилия при обратном ударе произошла деформация одного витка пружины.

Повреждение пружины стартера

Так как обычно стартер продается в сборе и стоит немалых денег, было принято решение восстановить его, но без пружины облегчающей запуск.

Для восстановления нам потребуется клей секунда или аналог на основе цианакрилата, лист бумаги, сода пищевая, три винта М3х35мм, сверло на 2,5мм и 6,5мм, метчики первый и второй номер для резьбы М3.

У зубчатого колеса в паз, куда устанавливалась пружина (отмечено красной стрелкой), заливается клеем с содой (сначала обмазываем паз клеем полностью и посыпаем всё содой до высыхания клея, затем снова обмазываем клей и добавляем соды, и так до тех пор, пока не выровняются поверхности как на фото).

Восстановление стартера

На катушке аккуратно приклеиваем бумагу по периметру паза и тоже заливаем клеем. Должно получиться как на фото.

Восстановление стартера

Зубчатое колесо должно плотно прилегать к катушке.

Далее в зубчатом колесе сверлим три сквозных отверстия сверлом на 2,5мм.

Восстановление стартера

Прикладываем зубчатое колесо к катушке и тоже сверлим отверстие на глубину около 15мм.

Восстановление стартера

Берем метчик и нарезаем резьбу сразу в зубчатом колесе и катушке. Сверлом на 6,5мм делаем углубления в зубчатом колесе для головок винтов.

Восстановление стартера

Когда всё сделано, берем винты и вкручиваем в отверстия.

Восстановление стартера бензокосы

Не прилагайте чрезмерного усилия при затяжке болтов, чтобы не сорвать резьбу. Затем собираем стартер и проверяем.

После такого ремонта бензокосу возможно будет немного сложнее завести, но если бензокоса настроена, то особой разницы не заметите.

Данный ремонт нужно проводить только после устранения причины «обратного удара».

Проблема 3

Приведу пару причин, из-за которых бензокоса может глохнуть во время работы.

  1. Плохой контакт высоковольтного провода со свечей зажигания. Лечится чисткой контакта свечи зажигания (если есть следы ржавчины), заменой высоковольтного колпачка на свече.

  2. Плохой контакт в кнопке «СТОП» или в разъёме подключения кнопки. Можно прозвонить мультиметром (когда кнопка не нажата между двумя контактами в разъеме подключения кнопки, сопротивление должно быть минимально).

 

Проблема 4.

Бензокоса может не заводиться из-за наличия проблем, указанных в пункте 3, но ещё могут быть и другие проблемы, например:

  1. Неисправность свечи зажигания (сильный нагар на свече, внутренняя неисправность свечи, неверно выставлен зазор между электродами свечи).

  2. Засорение воздушного фильтра.

  3. Засорение топливного фильтра (он находится в бачке).

  4. Неисправность карбюратора.

  5. Сажевые отложения в глушителе и выпускном канале двигателя.

  6. Износ цилиндра и поршневых колец.

 

Проблема 5.

Бензокоса может не останавливаться после нажатия кнопки «СТОП» по нескольким причинам:

  1. Залипание кнопки «СТОП».

  2. Неверно подобрана свеча зажигания (происходит самовоспламенение горючей смеси).

  3. Не отрегулирован винт ограничения ручки газа (сильно закручен и как следствие высокие обороты холостого хода).

В случае этой неисправности бензокасу можно легко заглушить, нажав праймер (подкачка топлива в карбюратор) и тем самым фактически залить свечу зажигания бензином.

 

Проблема 6.

Одной из причин, по которой бензокаса может не развивать полной мощности и глохнуть при резком нажатии ручки газа, является повреждение топливного бака или топливных шлангов вследствие чего уменьшается разряжение в топливной системе и в двигатель начинает поступать излишнее количество топлива. Также это возможно и из-за неплотного закрытия или повреждения крышки топливного бака. Данную неисправность легко заметить по мокрым следам на топливном баке, шлангах или крыше. Лечится данная неисправность устранением вышеуказанных проблем.

 

Если Вам необходима помощь в поиске и устранении неисправности, пишите ваше сообщение через форму обратной связи, которая находится в разделе «Контакты.