Регулирование двигателя постоянного тока

1) Введение резистора в цепь якоря
ω=ω0-Δω, 
где Δω – перепад скорости;
↑R → ω0=const, Δω↑, → ω↓
Регулирование ω оценивается;
1) диапазоном регулирования D=ωmax/ ωmin;
2) стабильностью скорости;
3) плавностью регулирования;
4) направлением регулирования;
5) допустимой нагрузкой.


Оценка:
1) диапазон регулирования небольшой (2…3);
2) капитальные затраты не большие;
3) потери Р и переход ЭП электроэнергии и её стоимость существенны.

Диаграмма введения резистора в цепь якоря

2) Изменение потока

УВ – управляемый выпрямитель

Ф↓→ ω0↑ Iкз=U/R – const
↓Mкз=kФ↓Iкз 

 

Фн>Ф1>Ф2 

 

Оценка: 
1) диапазон регулирования 3…4
2) стабильность большая;
3) регулирование вверх от основания характеристики;
4) потери Р невелики;
5) М≠const, I=const;
6) плавность регулирования. 

3) Изменение напряжения (U) на якоре 
U↓→ω0↓; Δω=const; ω↓

 

Оценка: 
1) высокая плавность;
2) регулирование вниз от основания характеристики;
3) Мдоп=Мн;
4) основной способ регулирования электропривода;
5) высокая стабильность.

4) Импульсный метод 
регулирование осуществляется изменением напряжения (U), Ф/R резистора в цепи якоря;
R – периодически замыкают/размыкают ключ 1

 

1 замыкают, γ=1, → естественная характеристика 2;
1 размыкают, γ=0, → искусственная характеристика 3;

0<γ<1 → механические характеристики располагаются между 2 и 3(4)

Ф – при γ=1 ключ замкнут, по обмотке возбуждения течет Iн, → естественная характеристика; при γ=0 ключ разомкнут, Iв и Ф↓, → искусственная характеристика; 0<γ<1 → промежуточные характеристики.

 

Uя – якорь периодически включается к источнику Uс; ключ замкнут →Iя под действием Uc, разомкнут → Iс под действием ЭДС самоиндукции.

 

|| - режим прерывного I 

- для прямолинейных участков.