Для ограничения пускового тока в цепь якоря вводят Rдоб
U=E+IR, где R=Rя+Rдоб →
При пуске ω=0, → Е=0, →
В паспорте электродвигателя указывается его перегрузочная способность
(2…2,5 у двигателя постоянного тока)
Пусковые сопротивления (R) выполняют секционными:
R1, R2, R3 – сопротивления ступеней
r1, r2, r3 – сопротивления секций
В процессе пуска пики тока (I) и момента (М) выбирают одинаковыми, тогда пусковая диаграмма будет иметь вид:
Для любых соседних характеристик пусковой диаграммы отношение сопротивления (R) ступеней постоянно (const).
Для расчета сопротивления (R) нужно задаться двумя из трух следующих величин:
При контакторном управлении:
Z=1…2 – Р < 10 кВт
Z=2…3 – Р=10…50 кВт
Z=3…4 – Р > 50 кВт
Различают форсированный и нормальный пуск. При форсированном пуске задаются I1, выбирая его возможно большим (по условиям коммутации).
При нормальном пуске задаются I2 (на 10…20% больше Iстатического), I1 рассчитывают:
По пусковой диаграмме рассчитывают сопротивление (R) ступеней и секций сопротивления (R) пускового
r1=R1-R2; r2=R2-R3; r3=R3-Rя
2. Графический метод
ω*=1-R* (при I=Iн) см. рисунок 1
R1*=ае; R2*=ad; R3*=ac; Rя*=ab; r1*=de; r2*=cd; r3*=bc.
Для смягчения первого пускового толчка момент иногда выполняют ½ предварительные ступени, которые обеспечивают меньший начальный момент (характеристики 0 и 0')