Предпосылки возникновения менеджмента

Стратегический подход в управлении состоит в обеспечении соответствия между требованиями рынка и деятельностью организаций по их выполнению в долговременной перспективе.

 

Новые виды деятельности в условиях развития рыночных отношений:

  1. мониторинг внешней среды;
  2. своевременное распознавание угроз;
  3. защита от риска = хеджирование: страхование, протекционизм и тд.;
  4. выявление возможностей для дальнейшего развития;
  5. определение преимуществ в конкурентной борьбе;
  6. опредение способов реализации этих возможностей и преимуществ;
  7. корректировка собственных целей;

  8. маневрирование имеющимися ресурсами.

 

Стратегический подход

Стратегический подход как способ управления применяется при следующих условиях:

  • проявление новых, более сложных задач с большим числом переменных, сложным характером их зависимостей, наличием случайных факторов и различных ограничений;
  • оригинальная задача- проект;
  • быстрая сменяемость задач;
  • слишком высока цена ошибок при принятии управленческих решений;
  • при условиях отсутствия разработанных, формализованных схем и процедур решения задач.


Потенциал и конкурентоспособность

Потенциал - совокупность всех возможностей организации по выпуску продукции или оказанию услуг, определяется имеющимися ресурсами, находящихся в ее распоряжении.


Конкурентоспособность организации - совокупность преимущественных свойств по отношению к другим предприятиям, действующих на данном рынке, позволяющие вести конкурентную борьбу и противостоять ей.

 

Предпосылками и источниками формирования менеджмента как управления особого рода являются:

  • индустриальный способ организации производства;
  • развитие рыночных отношений, основными элементами которых являются: спрос, предложение и цена.