Механическая часть электропривода – ротор (якорь) электродвигателя, элементы механической передачи (редуктор); исполнительный орган рабочей машины.
Движение механической части электропривода подчиняется законом механики. Рассмотрим простейшую схему электропривода:
Электродвигатель вращает точильный круг, находящийся на валу.
М – момент на валу электродвигателя (вращающий);
Мс – момент сопротивления исполнительного органа(создается за счет срезания слоя металла с затачиваемого инструмента).
Момент сопротивления исполнительного органа рабочего механизма – статический момент.
Мс бывают активные и реактивные.
Активный Мс – действует всегда в одном направлении независимо от того, находится ли система в покое/движется в ту/иную сторону.
Например: момент висящего груза.
где J, кг∙м ² – момент инерции всех вращающихся масс;
угловое ускорение.
J характеризует инертность привода,
J=m∙r ²
Иногда в справочниках указывается не J, а маховый момент – GD ², где G – вес.
если GD ² в [кг∙м ²]
если GD ² в [Н∙м ²]