Механика  электропривода

Статический и динамический моменты.

Механическая часть электропривода – ротор (якорь) электродвигателя, элементы механической передачи (редуктор); исполнительный орган рабочей машины.
Движение механической части электропривода подчиняется законом механики. Рассмотрим простейшую схему электропривода:

Простейшая схема электропривода

Электродвигатель вращает точильный круг, находящийся на валу.
М – момент на валу электродвигателя (вращающий);
Мс – момент сопротивления исполнительного органа(создается за счет срезания слоя металла с затачиваемого инструмента).
Момент сопротивления исполнительного органа рабочего механизма – статический момент.
Мс бывают активные и реактивные.
Активный Мс – действует всегда в одном направлении независимо от того, находится ли система в покое/движется в ту/иную сторону.
Например: момент висящего груза.

Момент висящего груза

Реактивный Мс – действует только при движении и направлен всегда против движения.

Момент, создаваемый силами трения, обусловленный резаньем металла

Например: момент, создаваемый силами трения, обусловленный резаньем металла.
Чтобы электропривод вращался М должен преодолевать Мс. Если M≠ Мс, то возникает динамический момент:

Динамический момент, формула

где J, кг∙м ² – момент инерции всех вращающихся масс;

Угловое ускорение, формула

угловое ускорение.

 

J характеризует инертность привода,
J=m∙r ² 
Иногда в справочниках указывается не J, а маховый момент – GD ², где G – вес.

инертность привода, формула

если GD ² в [кг∙м ²]

инертность привода, формула

если GD ² в [Н∙м ²]